Возврат на сайт «Бураттини»     Копия сайта «Юнги»


"Ю Н Г И"
Сайт 3-А класса гимназии "Тарасовка" Куратор Архарова Ольга Владимировна

  Главная   Команда   1-й поход   2-й поход   3-й поход   Кают-компания   Бураттини   Родителям   Контакты

Главная -:- Родителям -:- Собрание 18 ноября 2009 г.

ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Наши дети - второклассники.
Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе -учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдатель­ности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный ре­жим работы, выделить место для занятий, определить порядок выпол­нения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформи­ровать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.
Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполне­нии детьми домашних заданий очень важно помочь им выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
 Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?
Общие рекомендации к самоподготовке:
•    выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установ­ленное время;
•    прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
•    приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
•    старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
•    о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
•    забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учеб­нику;
•    начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:
•    внимательно прочитай задание;
•    повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
•   после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
•    ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендаци­ями учителя.
Устные задания:
•    посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять за­дание;
•    прочитай задание по учебнику;
•    выдели основные части, главные мысли текста;
•     прочитай задание вторично; « составь план прочитанного;
•    расскажи по плану;
•     повтори рассказ;
•     следи за интонацией, темпом речи;
•    не спеши, говори ясно, четко. К решению задач:
•    прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
•    повтори условия задачи и ее вопросы;
•    подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
•   подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить -1а вопрос задачи;
• подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу; >  • проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:
• внимательно прочитай задание;
• подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
• если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учеб­нике и еще раз повтори;
•  выполняя задание, сверяйся с правилами; I    • проверь работу;
• если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:
• прочитай текст;
•   если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
• если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
• прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:
•  прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
•   списывай, диктуя себе по слогам;
•   проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, нена­вязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматы­вающим ребенка.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
Советы родителям
1.  Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает доста­точно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
2.   Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить чет­кий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Пе­ред глазами - календарь и расписание уроков. Правильное освеще­ние.
3.  Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
4.  Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки».
5.   Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или труд­ных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учи­тывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособ­ность.
6.  Приступать к выполнению домашних заданий ребенку лучше всего через полтора - два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конеч­но, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
7.  Продолжительность работы ребенка по приготовлению до­машних заданий должна быть следующая:
•      во 2 классе - до полутора часов;
•      в 3 и 4 классах - до двух часов.

 

памятка

«хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присут­ствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устра­нить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невы­спавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

Главная -:- Родителям -:- Собрание 18 ноября 2009 г.