Возврат на сайт «Бураттини»     Копия сайта «Юнги»


Родительское собрание по теме:

«Личные жизненные ресурсы человека. Формирование их фундамента. Здоровье и коммуникативность.»

 

1.    Ознакомление с моделями компетенций Сл. 1

МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ И ДИРЕКЦИЙ ФИЛИАЛОВ ОАО «ХХХ»

 

Компетенция - это совокупность знаний, навыков и поведенческих характеристик, благодаря которым человек достигает максимальных успехов при выполнении определенной работы. Состав компетенций определяется политикой в области управления человеческими ресурсами и направлен на достижение стратегических целей компанией.

Модель компетенций - это полный набор компетенций с индикаторами эффективного поведения.

Модель компетенций, являясь основой системы управления человеческими ресурсами, используется для решения следующих задач:

·           оценка результативности

·           отбор персонала

·           планирование продвижения персонала

·           обучение и развитие сотрудников

·           вознаграждение и мотивация персонала

·           развитие корпоративной культуры

·           развитие кадрового потенциала

 

В Модели компетенций выделены профессиональные, менеджерские и личностно-деловые кластеры компетенций.


К профессиональным относятся:

«Специальные знания»

«Анализ и решение проблем»

 «Ответственность за принятые решения»

 «Ориентация на качество»

«Понимание экономических принципов»

К менеджерским относятся:

«Способность к планированию и организации»

 «Управление и координация»

 «Личная эффективность»

«Мотивация на успех»

 «Инновативность»

К личностно-деловым компетенциям относятся:

«Межличностное понимание»

«Клиентоориентированность»

«Письменная и устная коммуникация»

 «Убедительность в общении»

 «Стрессоустойчивость»


 

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ ЛИЧНОСТНО-ДЕЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

а)  «Межличностное понимание»

Во взаимодействии с людьми учитывает их особенности и проявляет тактичность. Успешно включается в работу команды и эффективно взаимодействует.

 


ПОЗИТИВНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ

·    Поддерживает других

·    Хорошо работает в команде

·    Выстраивает устойчивые рабочие отношения

·    Проявляет заботу о коллегах

·    Поощряет других к командной работе

·    Создаёт дух команды

·    Терпим к другим, стремится к взаимопониманию

·    Заинтересованно слушает, проявляет взаимопонимание

·    Способен сам мирно разрешить конфликт, либо предлагает пути разрешения конфликта

·    Стремится понять людей

·    Отождествляет себя с командой

 

НЕГАТИВНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ

·    Редко предлагает поддержку и помощь коллегам

·    Предпочитает работать в одиночку

·    Не может наладить взаимосвязи

·    Проявляет ограниченное внимание коллегам

·    Не поощряет командную работу

·    Сфокусирован на достижении личных целей

·    Нетерпим к другим

·    Не сопереживает другим

·    Предоставляет другим самостоятельно решать собственные разногласия

·    Ставит личные цели на первое место (о подставке, о ледянке)

 


 

д)  «Стрессоустойчивость»

 

Продолжает эффективно работать в условиях стресса или под давлением. Сохраняет спокойствие и контроль над собой в ситуациях неудач.

 

ПОЗИТИВНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ


·    Справляется с чувством разочарования, неудачами и продолжает двигаться вперёд

·    Спокойно относится к давлению извне

·    Редко находится в напряжении подолгу, способен расслабляться

·    Оптимистичен и устойчив

·    Сохраняет контроль в стрессовых ситуациях

·    Предполагает возникновение трудностей в перспективе

·    Умеет контролировать себя

·    Правильно воспринимает критику

 

НЕГАТИВНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ

·    Поддаётся чрезмерному чувству разочарования

·    Поддаётся панике в стрессовой ситуации

·    Часто бывает напряжён, почти не может расслабиться

·    Мрачно смотрит на вещи

·    С трудом «держит удар»

·    Поддаётся стрессу

·    Преувеличивает негативную сторону происходящего

·    Теряет контроль в стрессовой ситуации

·    Излишне чувствителен к критике


Что происходит сейчас: пытаются решить сиюминутные проблемы, не дорожат дружбой. Оч. ярко выражено потребительское отношение к другим: Хочу, чтобы меня уважали, со мной дружили

Дети не видят личной выгоды от своей дружбы, от коллектива.

 

2.    Наша ошибочная помощь

·         Мы тоже больше дорожим вещами (приобрет. на 100, теряем на 1000)

·         Вмешиваемся и решаем сами. Лишаем навыков самостоятельности

·         Мы преувеличиваем негативную сторону происходящего

·         Мы акцентируем внимание на конфликте: сериал «Школа» (мусор преувеличен)

·         Мы учим конфликтному способу решения проблем. Решение проблем за детей – это кольца для детей.

3.    Наша реальная помощь

·         Показать необходимость умения строить отношения горизонтально и вертикально (на своем примере) в коллективе с любыми взаимоотношениями (чл. Царской семьи – в ГУЛАГе-уважали)

·         Если не произошло критической ситуации, реб. рассказывать, как решать проблему, обсуждать после. Не решать за него проблему.

·         Проводить беседы и обсуждать конфликтные ситуации из жизни, фильмов, книг. Учить анализировать, отвеч. на вопрос: «Для чего ты это сделал? С какой целью?»

·         Научить детей стандартным приемам выхода из конфликта.

·         Помогать вести дневник позитива и вести самим (читать строчки из дневника позитива).

ПРОСЛУШИВАНИЕ ЗАПИСИ.

 

4.     Здоровье.

 

5.    Новые стандарты

Цель: формирование самостоятельной учебной деятельности, способности к организации своей деятельности.

Развитие универсальных учебных действий

Индивидуализация обучения

Ведение портфолио на каждого

 

6.    Что нам мешает хорошо учиться:

·         Отсутствие нужных канцтоваров, тетрадей. Помогать, приучать собираться по дневнику.

·         Необходимо приучать исправлять ошибки и делать работу над ошибками.

·         Проверять каждый день тетради, если выполнено не качественно – переписывать.

·         Слушать пересказы детей по чтению и окр. миру.

·         Ведение дневника – самостоятельное, старательное.